Новый закон о кадастре

В Российской Федерации новый закон о земельном кадастре с 1 января 2017 года предполагает ряд изменений — создание единой учетно-регистрационной системы и единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). В состав ЕГРН будут вноситься данные о недвижимости, которые сегодня содержатся в кадастре и правовом реестре.

Упрощенная процедура регистрации

Новый закон о кадастре недвижимости 2017 упрощает регистрационную процедуру и имеет ряд преимуществ по сравнению с предыдущей трактовкой. Сегодня кадастровый учет и регистрация прав являются разными процедурами, несмотря на то, что многие операции с недвижимостью требуют прохождении обеих процедур одновременно.

Создание единого государственного реестра недвижимости позволит осуществлять одновременную подачу заявлений на обе процедуры сразу, что предоставит гражданам возможность совершать необходимые связанные с недвижимостью действия без потери лишнего времени и денег.

С 1 января 2017 регистрация прав собственности планируется проводиться без территориальной привязки будущего собственника. Сегодня данная процедура выполняется исключительно по месту нахождения субъекта Российской Федерации, поэтому если гражданин проживает в другом городе, для осуществления законодательных действий с недвижимостью субъекту необходимо в обязательном порядке приехать на свой участок.

Со следующего года процедура регистрации станет намного проще: если собственник не сможет забрать готовые документы в регистрационном пункте, он сможет обратиться в платную курьерскую доставку или воспользоваться электронной почтой.

Новый закон: надежная и быстрая регистрация объектов

Закон о земельных участках 2017 года позволит уменьшить время госрегистрации, а в момент обращения заявитель подает одно заявление. На основе этого объект вносится в кадастровый учет, и регистрируются права в течение 10 дней. К нововведениям относится и сокращенное время при необходимости получения одной из услуг госреестра, а выписка о земельном участке выдается в течение трех дней, а не пяти как было до этого.

Создание надежной базы госреестра в электронном виде снизит риск мошенничества, защитит права собственности клиентов и обеспечит безопасность зарегистрированных данных. На основе нового законопроекта с 1.01.2017 года не будет выдаваться свидетельство о государственном праве на собственность, а вместо нее заявитель получает выписку из ЕГРН.

Новый закон о кадастре 2017 предполагает ведение дел исключительно в электронном виде, хотя в настоящее время в приоритете бумажные документы, исключение – реестровые дела. Проводить госрегистрацию с нового года будет исключительно Росреестр, а до этого момента этот орган занимался только сделками и операциями с недвижимостью, за кадастровый учет ответственна Кадастровая Палата.

Отдельная и одновременная регистрационная процедура

Государственная регистрация и учет в кадастре будут проводиться как одновременно, так и отдельно.

Процедура проводится отдельно в таких случаях:

  • изменение характеристик объекта;
  • переход прав собственности;
  • прекращение существования;
  • создание нового объекта недвижимости с разрешением от госорганов.

Процедура проводится одновременно при создании или прекращении:

  • нового объекта недвижимости;
  • части объекта с обременением и ограничением прав собственности.

Регистрируя новую недвижимость, подача заявления выполняется госорганом (уполномоченным лицом) или собственником. Предоставление документации, как и раньше, останется в бумажном или электронном виде.